Создание и ведение рекламных кампаний в Яндекс и Google
«Реклама - двигатель торговли», об этом знают все - это справедливо и для сайтов. В наше стремительное время количество сайтов с каждым днём неуклонно растёт, а свободное время на поиск информации уменьшается. Поэтому современный сайт, для того, чтобы его заметили потенциальные клиенты, нуждается в рекламе.
Под рекламой в интернете подразумевают контекстную рекламу - рекламные позиции в поисковой выдаче yandex.ru и google.com (не путать с обычными позициями - SEO-продвижение), и рекламные площадки на других сайтах. Ниже приведены примеры позиций контекстной рекламы в поисковой выдаче yandex.ru и google.com, а также площадки рекламной системы Яндекс (Яндекс.РСЯ).
Данный вид продвижения сайтов наиболее эффективен для интернет-магазинов и других типов сайтов, где количество посетителей сайта играет существенную роль для достижения основной цели разработки сайта. С помощью контекстной рекламы решаются следующие задачи:
- Увеличение посещаемости сайта;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Тестирование заинтересованности в акциях, услугах, продуктах и пр.
Рекламные объявления размещаются на автоматизированных площадках аукционного типа в виде рекламных кампаний (РК). Размещением и сопровождением РК занимается маркетолог. Стоимость рекламы определяется по двум составляющим: оплате услуг маркетолога и бюджету РК. Бюджет РК подбирается индивидуально, исходя из сферы деятельности фирмы, конкуренции в данной сфере, географии показа рекламных объявлений - для достижения максимальной эффективности кампании.
Эффективность рекламных кампаний оценивается по целевым действиям (конверсиям), сделанным посетителями на сайте, которые определяются при создании РК маркетологом. К целевым действиям могут относиться: заполнение формы обратной связи, добавление товара в корзину, осуществление заказа, нахождение посетителя на сайте не менее заданного времени и прочие. Первостепенную роль в успехе достижения конверсий играет дизайн сайта.
Этапы настройки контекстной рекламы:
- Анализ конкурентов и формирование модели продвижения:
- по входной информации от заказчика о бизнес-процессах, целевой аудитории, конкурентным преимуществам, фактическим KPI и предельной стоимости привлечения клиента составляется модель продвижения, которая состоит из предварительных данных о ежемесячном бюджете, трафике посетителей, указаний к выбору целевых запросов и составлению текстов. Бюджет РК согласовывается с заказчиком.
- Составление семантического ядра:
- составляется семантическое ядро по запросам целевой аудитории в двух направлениях – вширь (количественный охват аудитории общими запросами), затем вглубь (уточняющий охват аудитории с помощью конкретных фраз)
- Составление набора минусовых фраз:
- чтобы отсечь пользователей с запросами, которые не принесут результат в виде достижения конверсий, составляется набор минус-фраз.
- Заведение рекламных кампаний и создание объявлений:
- настраиваются системы Яндекс.Директ и Google.Adwords для показа рекламных объявлений в результатах поиска, создаются объявления по собранным ключевым фразам, состоящие из заголовка и текста. При необходимости, создаются рекламные объявления для рекламных площадок, расположенных на сторонних сайтах, с помощью системы Яндекс.РСЯ.
- Запуск рекламных кампаний:
- вы пополняете баланс рекламных систем Яндекс.Директ и Google.Adwords на сумму согласованного бюджета;
- рекламные кампании запущены!
Информация о ценах находится на странице прайс-листа услуг, итоговая стоимость рекламы зависит количества рекламных объявлений и регионов показа.